• Альтернативная дорога через пос. Пески

    Несколько лет назад прежние подмосковные власти решили проложить через центр городского поселения Пески шестиполосную магистраль «Коломна – Воскресенск». 267 домов и множество объектов социального назначения по плану попадали под снос. Активисты инициативной группы собрали 1,5 тысячи подписей под обращениями к чиновникам. В результате архитекторы разработали новый вариант дороги, которая пройдет в обход поселка, хотя и будет стоить на 3 миллиарда дороже.

    О том, что взамен существующей двухполосной дороги возможно строительство автобана и что он уже обозначен на схеме территориального планирования Московской области, местные жители неожиданно узнали в октябре прошлого года. Но, к чести песковцев, они не растерялись. Сход граждан сформировал инициативную группу односельчан, в настойчивость и упорство которых верил. Нашлись добровольные помощники. Так, пять месяцев назад поселок начал борьбу за выживание.
    К слову, схема территориального планирования области была утверждена еще в конце нулевых. На стадии согласования документов районные власти имели возможность высказать свое отношение к проекту. Уже тогда поселковая администрация пыталась предложить свои варианты обходной дороги, отправила на этот счет официальную бумагу в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, являющееся заказчиком шоссе.

    - Сначала было сложно убедить власти в нашей правоте, - рассказывает глава администрации городского поселения Пески Юрий Карпов. - Договориться с заказчиком дороги по-хорошему тогда не получилось. Но руки мы не опустили. Вместе с инициативной группой практически каждую неделю ходили по областным кабинетам и доказывали, что нецелесообразно вести трассу шириной под 40 метров по поселку, резать его по-живому. Отказывали в одних кабинетах, мы стучались в другие…
    Председатель инициативной группы Ольга Шилова дополняет:
    - У нас было обращение граждан, а подписалось более чем 1500 человек, были решения районного и поселкового Советов депутатов против строительства дороги. Более того, мы разослали письма в Госдуму, Мособлдуму, поставили в известность губернатора Громова, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, правительство Московской области, выложили информацию в интернете. Заручились поддержкой во многих инстанциях. Не с первого раза, но все же были услышаны. Однако их предложение новизной не отличалось – дорога должна была пройти там, где была запланирована, но вместо шести полос сделать четыре. Мы сразу отвергли этот вариант, настаивали на своем: шоссе должно быть за пределами поселка. Врио губернатора Андрей Воробьев дал задание просчитать все варианты обходной дороги, и у нас словно камень свалился с плеч. Не зря наша инициативная группа хлеб ела.
    Городская прокуратура отменила прежние публичные слушания по генеральному плану развития поселка, на которых зашла речь о злополучной шестиполоске. Так что предстоят новые слушания.

    В минувшую субботу в песковском Доме культуры прошло собрание с участием почти 150 жителей, которые обеспокоены судьбой своего жилья. На нем заместитель руководителя районной администрации, председатель комитета по управлению имуществом Андрей Разин сказал:
    - Рад, что региональные власти услышали жителей поселка и начали разрабатывать проект альтернативной дороги. Мы уже видим – всевозможные негативные воздействия на окружающую среду сведены к минимуму: территория населенного пункта вообще не затрагивается и используется восточный обход Песков. Учтены интересы местного комбината стройматериалов, новая дорога минует месторождение полезных ископаемых - сырья для предприятия.
    Мы наложили трассировку на карту района, на те земельные участки, которые могут быть затронуты новым автобаном. Теперь больных точек у нас нет. Единственное, что волнует, - большой лесной массив попадет под вырубку. Этот вопрос, правда, еще будет прорабатываться, решаться на уровне области. Тем не менее с лесом, который встанет на пути автотрассы, придется расстаться.
    В новом варианте дороги появляются две эстакады-перехода через железную дорогу, возведение которых существенно увеличивает стоимость проекта - примерно на 4 миллиарда рублей. Тем не менее область пошла на это. Спасибо, что наверху услышали нас.

    Андрей Разин продолжает: «Теперь наша задача - поддержать этот вариант дороги и направить письма в подмосковное правительство, чтобы при корректировке схемы транспортного обслуживания региона его учли».
    Итак, планируемая автомагистраль шириной 31 метр практически не коснется Песков и пройдет по территории Хорошовского сельского поселения. Там тоже никаких сносов не предвидится. Глава муниципалитета Юрий Ермаков своим письмом дает добро трассе, но при условии строительства съездов в населенные пункты.
    Жители Песков смогут выехать на шоссе «Коломна – Воскресенск» и заехать с него в поселок на двух развязках: сразу за поселком в сторону Цемгиганта и в окрестностях Паньшина. В Губастово можно будет попасть по перекидному мосту – такой уже есть на Песковском шоссе в Радужном над федеральной дорогой «Урал». Как заверил Юрий Карпов, при въезде в Пески будут поставлены дорожные знаки, запрещающие большегрузным автомашинам транзитный проезд по поселку.
    Собрание поддержало предложенный вариант проекта новой дороги и поручило местной администрации согласовать его во всех инстанциях. Контроль возложен на рабочую группу.
    Местные жители вздохнули свободно: дорогу вывели из границ Песков, она не заденет интересы проживающих в близлежащих населенных пунктах и владельцев садовых участков.

    Информация
    В Коломенском муниципальном районе планируется привести в порядок 8 километров шоссе «Коломна - Озеры», на что выделено 103 млн рублей. Будет приведено в порядок дорожное полотно на участках между Радужным и Северским (2,5 км), объездная дорога между Озерским и Малинским шоссе (5,6 км) и отрезок автодороги от города до совхоза «Коломенский». Кроме того, область выделила сельским администрациям субсидии на ремонт дорог внутри поселений.

    Ответить Подписаться